воскресенье, 30 сентября 2012 г.

20 уроков вежливости


Урок 1.
ЧТОБЫ У ТЕБЯ ВСЕГДА БЫЛО МНОГО ДРУЗЕЙ.
  • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
  • Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
  • Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
  • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
    Урок 2.
    ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. 

    Урок 3.
    ЧТОБЫ ВОСПИТАТЬ ВОЛЮ И ХАРАКТЕР. 



    Слово "честность", "честь" похожи на слово "чистота". Честным человеком мы называем такого, который «не запачкал» себя притворством, трусостью и ложью. Честный человек - тот, кто правдив и смел. Тот, кто дорожит дружбой. Кто уважает и любит своих близких и прочих-остальных знакомых и даже незнакомых людей.
    У человека, который всегда старается вести себя вежливо и честно, со временем вырабатывается сильная воля и твердый характер. Про такого говорят:
    - Этот человек сам умеет себя воспитывать.
    Вот несколько советов:
  • Будь дисциплинированным и аккуратным. Не трать попусту на капризы и глупые дела свое время.
  • По утрам обязательно делай зарядку, чтобы стать сильным и ловким. Вдруг тебе когда-нибудь понадобится защищать девочку или слабого малыша от задиры-хулигана?
  • Веди себя деликатно, по доброму со всеми знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Всегда уступай свое место в транспорте людям, которые старше тебя. Или которые - ты видишь - очень устали, больны.
    Урок 4.
    ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ.
    На всякий случай напомню, что младшие приветствуют старших. Хотя воспитанный человек и не ждет, когда с ним поздороваются, а делает это сам, не давай себя опередить.
    Если те, с кем ты хочешь поздороваться, далеко от тебя - на другом конце зала, например, - не маши руками и не оглушай всех своими криками.        
    Встретившись взглядом со своими друзьями, приветливо им кивни. Этого будет достаточно.
    Шумные и бурные восклицания типа "кого я вижу", "ну наконец-то", "где ты пропадал" приветствиями никак не назовешь.
    Если один и тот же человек в течение дня встречается тебе не однажды, приветствуй его всякий раз, но в разной форме - кивком головы, улыбкой, легким взмахом руки, пожеланием приятного аппетита (во время обеденной встречи).
    Урок 5.
    КАК ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ И ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДРУГИХ.
    Не всем это легко - представляться. Но общение без знакомства невозможно. Так что стеснение придется преодолеть. А чтобы не оказаться в неловком положении, учти, что младшие представляются старшим и что женщины (не важно, какого они возраста) первыми мужчинам не представляются. Исключение можно сделать лишь в отношении пожилого мужчины.
    Называя себя, посмотри собеседнику в глаза и улыбнись. На вопрос "как тебя звать" правильным будет ответ "меня зовут... (не звать).
    Если ты пришел в гости позже других и увидел среди приглашенных много незнакомых тебе людей - подойди к хозяевам, поздоровайся с ними. Хозяева сами тебя представят.
    Представляя гостей, начни с малышей, затем старших и сверстников. Называй имена спокойно и четко. Не стоит при этом добавлять: "это тот самый", "я вам вчера о ней говорил"... Надеюсь, ты понимаешь, почему?

    Урок 6.
    ЦВЕТЫ В ПОДАРОК.  

    • Если ты знаешь, какие цветы у твоих друзей или родственников любимые, то не раздумывай и дари именно их.
    • Ребенку уместно подарить небольшой букетик (фиалок, незабудок, ромашек, мимоз...), перевязанный яркой ленточкой. Можно подарить тюльпан. Говорят, он раскрывается на смех ребенка.
    • Маме хорошим подарком будут розы или гвоздики, бабушке - цветы нежных тонов: лилии, хризантемы... Папе и дедушке подари красные гвоздики.
    • Старшей сестре можно подарить нераспустившиеся розовые или красные розы. Старшему брату хорошим подарком станут темные розы.
    • По традиции в подарочном букете должно быть нечетное число цветов: 3, 5, 7... Если ты даришь один цветок, обрати внимание: он должен быть не хрупким и не мелким.
    • Цветы преподносят, заранее освободив их от бумаги. А если цветы в нарядной подарочной обертке, то ее не снимают.
    • Букет несут по улице и дарят стеблями вниз.
    • Хороший вариант - комнатный цветок в красивом горшочке. Но лучше заранее узнать вкусы и предпочтения того, кому хочешь сделать подарок.
    Подаренные цветы сразу ставят в воду в той комнате, где принимают гостей.

    Урок 7.
    ПРИНИМАЕМ ГОСТЕЙ.
    Если ты хозяин.
    Любой человек, переступивший порог твоего дома, является гостем, которого следует принять любезно и сердечно.
    Если гость зашел больше, чем на несколько минут, ты должен предложить ему снять пальто. Причем ты должен помочь ему повесить пальто на вешалку.
    Постарайся, чтобы гость поскорей освоился и почувствовал себя, как дома. Предложи ему сесть на самое удобное место.
    Займи гостя беседой, пусть гость сам выбирает тему для разговора.
    Не оставляй гостя одного на долгое время. А если тебе ненадолго надо отвлечься, непременно извинись перед ним.
    Если гость засиделся и не собирается уходить, а у тебя неотложные дела, ты должен найти очень тактичную форму, как дать ему это понять.
    Пословицы и поговорки.
    ·         Гостю щей не жалей, а погуще лей.
    ·         В чужом доме не будь приметливым, а будь приветливым.
    ·         Не бойся гостя сидящего, а бойся гостя стоящего.
    ·         В ногах правды нет.
    ·         Гостям дважды радуются: встречая и провожая.
    ·         Хозяин весел - гости радостны.
    ·         Желанный гость зова не ждет.
    ·         Частые пирушки изведут полушки.
    ·         Гость часто за шапку берется - не скоро уйдет.
    ·         Вслед гостя не употчевать.
    ·         Незваный гость хуже татарина. 
     
    Урок 8.
    ИДЕМ В ГОСТИ.
    Если ты гость.
    Знай, что неожиданный визит почти всегда причиняет беспокойство. Поэтому он допустим только в случае крайней необходимости.
    Если ты дважды постучал или позвонил в дверь, а тебе не открыли, следует не "ломиться" в дверь, а спокойно уйти, не проверяя, на самом ли деле хозяев нет дома.
    Находясь в гостях, некрасиво оценивать квартиру, делать критические замечания.
    Не выпытывай, сколько стоило и где куплено, не снимай с полочек украшения, чтобы рассмотреть их со всех сторон.
    Каким должен быть подарок?
    Подарок должен иметь определенное назначение. Не дари бабушке ролики, малышу - калькулятор, папе - погремушку, маме - мужской галстук, а дедушке - куклу. Такие подарки нужны, как рыбе зонтик.
    Главное, чтобы подарок принес радость. Надо показать, что ты помнишь о человеке, учитываешь его вкус, увлечения. Делая подарок, ты приносишь радость другому, а не хвастаешься перед всеми своей щедростью.
    Не опустошай родительский кошелек, лучше придумай что-нибудь оригинальное - что-нибудь смастери, нарисуй.
    Вручение подарка сопровождается добрыми пожеланиями и улыбкой.
    А тот, кто получает подарок, должен запомнить, что "дареному коню в зубы не смотрят", то есть всегда нужно выразить благодарность, даже если подарок не пришелся по вкусу.
     
    Урок 9.
    КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ.


    • Локти на стол не клади, только кисти рук.
    • Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде.
    • Ложку или вилку с едой подноси к чуть склоненной голове, но никогда не наклоняйся к тарелке.
    • Прожевывай пищу обязательно с закрытыми губами - ни быстро, ни медленно, не чавкай и не разговаривай с полным ртом.
    • На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.
    • Когда трапеза закончена, нож и вилку клади на тарелку параллельно друг другу справа.
    СОВЕТЫ ЕДОКАМ.
    Это ешь вилкой: котлеты, рулеты, гуляш, бефстроганов, салаты, паштеты, омлеты, рис, макароны, пельмени, овощные гарниры, картофель.
    Это ешь с помощью ножа и вилки: жаркое, отбивные котлеты, птицу.
    Это ешь ложкой: каши, творог, суп, пюре.
    Хлеб берут рукой, не откусывают от куска, а отламывают кусочки и кладут в рот.
    Торт, пирожное и другие сладости с кремом не нужно брать руками. Их едят маленькой ложкой.
    Ну вот, а теперь решите ЗАДАЧУ ДЛЯ ХОЗЯЙКИ.
    Дано: клеенка, скатерть, салфетки, тарелки (глубокие и мелкие), чашки, стаканы, вилки, ножи, ложки (столовые, десертные, чайные), цветы и вазочки для цветов.
    Требуется: расположить все так, чтобы было красиво, правильно, удобно.
    Решение:
    1. На поверхность стола положить клеенку, затем скатерть.
    2. Мысленно на расстоянии 1-2 см от края проведи прямую линию, по ней ровно расставь тарелки - каждую против стула. Если стол к обеду, на мелкую тарелку поставь глубокую.
    3. Ножи расположи справа от тарелок лезвием к ним, вилки - слева острием вверх. Ложки - суповую, десертную - положи за тарелками параллельно краю стола ручками вправо.
    4. Для воды или сока поставь бокалы справа за приборами. Салфетки - на тарелки. Не забудь о ложках, ножах, вилках для закусок, салатов, масла. Цветы в вазочках украсят праздничный стол.
    Рассаживайтесь, гости дорогие!
     
    Урок 10.
    КАК ЕДЯТ ФРУКТЫ.

    • АНАНАС. Подают нарезанными ломтиками с кожурой. Едят с помощью десертной вилки и ножа, вырезая треугольнички.
    • АРБУЗ и ДЫНЯ. Подают разрезанными на ломти. Мякоть едят чайной ложкой или с помощью десертной вилки и ножа.
    • АПЕЛЬСИН. Очень сложно есть за столом.
      Первый способ: вымытый апельсин нарезать кружочками; держа кружочек в руке и разорвав кольцо кожуры, выедают мякоть.
      Второй способ: полностью очистить апельсин от корки и разделить на дольки, которые можно брать рукой.
    • БАНАН. Очищают от кожуры, мякоть едят чайной или десертной ложкой либо десертной вилкой.
    • ВИНОГРАД. Обрывают с грозди, кладут на свою тарелку и едят по одной ягоде.
    • ВИШНЯ. Подают с черешками, держа за которые, ягоды съедают. При этом косточку выплевывают на десертную ложку, поднося ее близко к губам. Затем кладут косточку на край блюдца.
    • ГРЕЙПФРУТ. Подают разрезанным поперек. Съедобная средняя часть очищается ножом от кожуры и посыпается сахарной пудрой. Едят десертной ложкой.
    • ЗЕМЛЯНИКА. Если подают с чашелистиками, то едят, держа за черешок и обмакивая в сахарную пудру.
    • Если подают ягоду без чашелистиков, то предварительно посыпают сахарной пудрой целиком и едят чайной ложечкой.
    • ЛИМОН. Нарезают ломтиками. Берут специальной маленькой вилочкой и кладут в чашечку с чаем или кофе. Ложечкой выдавливают сок, остатки лимона вынимают и кладут на край блюдца.
    • ЯБЛОКИ. Разрезают на 4 части, пользуясь ножом и вилкой. Дольки едят руками.
    • ГРУША. Разрезают на 4 части, как и яблоко, но едят с помощью вилки и ножа.
    • МАНДАРИН. Очищают от кожуры и делят на дольки, которые берут руками.
    • ПЕРСИК и СЛИВА. Разрезают пополам, удаляют с помощью ножа и вилки косточку.
    • АБРИКОС. Едят или как персики, или как вишни.

    Урок 11.
    ВЕЖЛИВЫЕ ИГРЫ.

     Правила игры
    1.Соблюдай правила игры, не старайся выиграть и добиться первенства нечестным путем.
    2. Не радуйся, когда другие проигрывают.
    3. Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
    Как и во что играть с друзьями.
    1.Вежливые прятки.
    Водящий, закрыв глаза, медленно считает до 10. Остальные прячутся, но не слишком далеко. Так, чтобы водящий мог слышать их голоса. Как только водящий громко произнесет: "Десять!", каждый спрятавшийся кричит в ответ какое-нибудь вежливое слово, по желанию:
    - Здравствуй!
    - Добрый вечер!
    - Всего хорошего!
    - Спасибо!..
    И водящий по голосу должен узнать спрятавшихся и назвать, кто из них, где находится. Водит тот, кого узнали первым.
    2.Вежливые жмурки.
    Считалкой выбирается водящий. Ему завязывают глаза. И он ловит остальных игроков, бегающих в не очень большой комнате.
    Тот, кого водящий поймает, становится его помощником. Ему тоже завязывают глаза. Теперь водящих уже двое. Третий, кого они поймают, тоже становится их помощником. И так далее, пока не будут пойманы все игроки. Тот, кого поймают последним, водит в следующий раз.
    3.Игра-соревнование-1.
    Расстелите на полу в прихожей или коридоре 2-3 газеты, поставьте 2-3 пары обуви (по числу участвующих в соревновании). Дайте каждому игроку чистую влажную тряпку, обувную щетку обувной крем нужного цвета. Победитель тот, кто почистит обувь быстрее и лучше других.
    4.Игра-соревнование-2.
    Приготовьте несколько лоскутков ткани и разноцветных пуговиц. Количество их должно соответствовать числу играющих, при этом можно составить "домашнюю команду" - папа, мама, бабушка, дети. Победитель тот, кто быстрее, прочнее и правильнее других пришьет пуговицу.
    5.Игра-соревнование-3.
    Каждый игрок получает нож и 3 картофелины. Кто же лучше и быстрее чистит картошку? Очищенную картошку не забудьте пожарить и угостить всех - победителей и побежденных.

     Урок 12.
    ВЕЖЛИВЫЙ СОБЕСЕДНИК.

    - Будь доброжелателен и уважителен к тем, с кем говоришь, а поэтому помни, что такие выражения, как «с тобой бесполезно разговаривать», "ну как ты не поймешь?", "я еще таких бестолковых не встречал", "тебе этого не понять", "ты, конечно же, не знаешь" вежливый человек не употребляет.
    - Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор.
    - Будь внимателен к собеседнику. Умей заметить, что он спешит, до того, как он сам тебе скажет об этом. Вовремя смени тему разговора, если она не интересна или неприятна слушателю.
    - Не обсуждай поведение, манеру одеваться, причины других людей - прослывешь "сплетником" ("сплетницей").
    - Не будь болтлив. Долгий разговор утомителен для слушателя.
    - Не используй в разговоре слов, смысл которых тебе не вполне ясен, а также и тех, значения которых может не знать твой собеседник.
    - Не жестикулируй (не размахивай руками). Если ты выражаешься точно и ясно, тебя и так поймут без труда.
     
    Урок 13.
    КАК ВЕЖЛИВО РАЗГОВАРИВАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ.

    1. Прежде всего, ты должен быть вежливым и, по возможности, кратким. По телефону лучше переговорить, а поговорить можно при встрече.
    2. Услышав звонок, поспеши взять трубку, а сказав «алло», не забудь ответить на приветствие.
    3. Если тебя попросили пригласить к телефону кого-то из домашних, твое любопытство – "кто это?", "а зачем она вам нужна?" - будет бесцеремонно. Все, что считает необходимым, звонящий скажет сам. А вот поинтересоваться, не передать ли что-либо в случае, когда того, кому звонят, нет дома, будет и уместно, и любезно с твоей стороны.
    4. Если ты занят, скажи, извинившись, что перезвонишь. Но только не забудь это сделать!
    5. Ошиблись номером - ответь вежливо, не сердись, ведь и с тобой такое случалось.
    6. Не набирай номер телефона по памяти, если не уверен, что помнишь его как следует. А уж если ошибся, ни в коем случае не расспрашивай, куда попал и какой это номер телефона. Сказав: "Простите, я ошибся", положи трубку.
    7. Начиная разговор, поприветствуй и представься.
    8. Ты поступишь правильно, если спросишь, не отвлек ли ты от дел своим звонком и могут ли сейчас с тобой поговорить.
    Телефонный разговор - это в некотором роде не прошеный визит. Может оказаться, что твой звонок для кого-то не первый и не последний. А поэтому не забывай: воспитанные люди никогда не злоупотребляют телефонными разговорами и звонят лишь по необходимости.
     
    Урок 14.
    КАК ПРОСЛЫТЬ НЕПРИЯТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

    Посмотри на себя со стороны. Какое ты производишь впечатление? Нет ли у тебя каких-нибудь дурных привычек, которые раздражают окружающих?
    Грызешь ли ты ногти? Хлюпаешь ли носом?
    Слишком ли громко разговариваешь?
    Размахиваешь ли ты руками так, что твои собеседники с трудом уворачиваются, чтобы не быть задетыми?
    Раскачиваешься ли ты на стуле?
    Используешь ли ты ноготь мизинца в качестве зубочистки?
    Чистишь ли ботинки о штанину брюк?
    Хлопаешь ли ты дверью?
    Если ты делаешь это, значит, у тебя не так уж мало дурных привычек. И можешь не волноваться, люди обязательно скажут тебе вслед: "Какой неприятный человек!".
     
    Урок 15.
    ВОСПИТАННЫЙ ПЕШЕХОД.

    1.Переходить улицу следует по подземным переходам или по специальным пешеходным дорожкам.
    2.При этом нужно взглянуть на светофор. При желтом или красном свете переходить улицу нельзя. А если горит зеленый свет, посмотри налево,… если там нет никакого движущегося транспорта - смело шагай до середины улицы. Там остановись и посмотри направо. Если и на этот раз нет никаких машин, шагай дальше... Но все же будь внимателен - вдруг появится машина, идущая на поворот, или "скорая" c сиреной и мигалкой. Для пешеходов на светофорах есть и свои сигналы: "красный человечек" - ждите, "зеленый человечек" - идите.
    3.Когда на дороге нет перехода, ты можешь переходить ее при двух условиях:
    - если дорога хорошо просматривается в обе стороны,
    - если расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами. (Пока машина проедет это расстояние, ты успеешь перейти через дорогу.)
    4. Автобус и троллейбус обходи сзади. (Если обходить спереди, из-за них не видно едущих за ними машин.)
    5.Нельзя играть на проезжей части дороги и даже на тротуаре. Никаких футболов-волейболов, бадминтонов-теннисов, никаких скейтбордов-роликов и велосипедов! Играй только во дворах, в парках, на бульварах, где не грозит встреча с машинами.
    6.Вне населенных пунктов пешеходы должны идти по обочине или краю проезжей части навстречу движению транспорта.
    Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу и в городе, но особенно важно соблюдать это правило, переходя шоссе за городом - ведь здесь машины мчатся гораздо быстрее!
    7.При переходе железной дороги будь особенно внимателен! Хотя поезд легче заметить издали, чем автомобиль, но он часто и едет быстрее. А машинисту быстро затормозить, остановить огромный состав почти невозможно.
    8.Приближается зима, темнеет рано. Светоотражатель прикрепи к курточке или к школьному рюкзачку.
    Тогда, освещенный фарами проезжающей машины, даже в темноте ты будешь хорошо заметен.
    Урок 16.
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.

    • При входе в городской транспорт не расталкивай всех локтями, пропускай женщин, пожилых людей и девочек (если ты мальчик) вперед, помоги им подняться в салон.
    • Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.
    • Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.
    • В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженым в руках и, конечно, не курят.
    • В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах...
    • Газету читают в сложенном виде, не разворачивая; не заглядывают в книгу или газету соседа. А глазки скажут тебе "спасибо!", если ты вообще откажешься от привычки читать во время движения.
    • Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.
    • Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей.
    • Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.
    • Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во все услышанье с друзьями. Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.
    • Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.
    • Не занимай места для пассажиров багажом или пакетами, крупные вещи лучше перевозить не в часы пик. А громоздкие острые предметы (например, лыжи) перевозят хорошо упакованными.
    • Хозяевам животных: кошек, птиц, мелких грызунов желательно перевозить в специальных клетках; собак - обязательно в наморднике.
    • К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров). Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а, извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.
    • Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.
    В любом виде транспорта будь внимательным и предупредительным такие слова, как "Будьте добры", "Благодарю Вас" придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.
     
    Урок 17.
    ЛЕСНЫЕ УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ.

    Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.
    • Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
    • Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
    • Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
    • Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
    • И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.
    Никогда не обманывай своих друзей и взрослых. Лгут и притворяются чаще всего трусливые и плохо воспитанные люди. Не будьте на них похожими!

    Урок 18.
    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ.

    Всегда обращай внимание, какого цвета лед. Если зеленоватый и синеватый - значит, его толщина около 10-12 см. Такой все выдержит. Если же лед матово-бледный, с желтизной, то он очень непрочный. Здесь ходить нельзя, можешь провалиться.
    Запомни, что опасно передвигаться по льду во время оттепели или когда его занесут снежные сугробы.
    Если перейти речку по льду необходимо, а на нем нет проторенной дорожки, для осторожности лед проверяй - сначала, а ударь по нему палкой. Если после удара появилась вода - возвращайся, это место надо обходить.
    Если все-таки лед затрещал, провалился под ногами и ты в полынье? Не поддавайся панике, не маши руками. На лед надо выбираться в ту сторону, откуда шел, осторожно выползать, широко расставив руки, не наваливаясь. Не пытайся встать на кромку льда. Откатись подальше от полыньи и только на берегу вставай на ноги. Беги быстрее, чтобы согреться и поскорее попасть в теплое место.
    А если ты увидел человека, провалившегося под лед? Кричи громче, зови ни помощь. Подходить к полынье нельзя, только подползать, положив под себя что-нибудь вроде доски или лыж. Ни в коем случае не подавай тонущему руку - вместе окажитесь в воде. Надо протянуть ему доску, лыжную палку, веревку. Можно использовать длинный шарф или верхнюю одежду - куртку или пальто.
    Человек, попавший в полынью, замерзает, одежда его намокает и тянет на дно, он быстро теряет силы. Поэтому спасающий должен действовать хоть и осторожно, но смело и решительно.
                                                                               По кн. И. Овчинникова «Школа безопасности»
     
    Урок 19.
    В ТЕАТРЕ И КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

    Посещение театра или концерта можно считать выходом в свет. Поэтому советую тебе не просто одеться, а нарядиться и прихватить с собой туфли.
    • Приходить в театр или на концерт надо пораньше, чтобы было время и привести себя в порядок, и погулять в фойе.
    • К своему месту проходят лицом к сидящим. Если при этом ты случайно кого-то задел, обязательно извинись.
    • Во время спектакля не разговаривай даже шепотом и не ищи случайно оброненную вещь - она никуда не денется до перерыва.
    • На концерте не подпевай исполнителю, если он об этом специально не просит - все же люди пришли послушать не твое пение).
    • На музыкальных концертах не спеши аплодировать, если не очень хорошо знаешь музыкальное произведение: пауза в исполнении может означать не конец исполнения, а перерыв между частями.
    • Цветы, принесенные для актеров, заранее освободи от оберточной бумаги (это не относится к красивой специальной упаковке). Кстати, цветы можно передать, например, через администратора - он всегда в зале. Но договариваться об этом надо до начала концерта или в перерыве.

      Урок 20.
      В КИНОТЕАТРЕ.

      Конечно, кинотеатр - это не концертный зал и не театр, но и здесь есть свои правила.
    • Если головной убор мешает сидящим сзади, его снимают, не дожидаясь просьбы об этом. И так поступают не только мальчики, но и девочки.
    • Если кто-то сделал это ради тебя, обязательно поблагодари.
    • Не комментируй увиденное, не выражай свое мнение о фильме и отношение к героям по ходу просмотра. Это мешает другим. А если кто-то думает иначе, может возникнуть спор или шумное обсуждение, чему не место в кинотеатре. Не забывай, что люди пришли смотреть фильм, а не слушать комментарии и споры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий