За длинные каникулы от школы отдохнули не только дети, но и родители. И
теперь мамы и папы полны энергии и решимости вместе с любимым чадом, начать
новую школьную жизнь. Правда, при этом они нередко впадают в крайности,
которые, как известно, ни к чему хорошему не приведут. По мнению педагогов и
психологов, даже из самых лучших побуждений не стоит говорить школьнику
некоторые фразы:
«Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни
пятерки».
КОНЕЧНО, приятно похвалиться перед
родственниками и знакомыми дочкой - круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли
важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится
осуществлять ваши мечты. Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают
реальных успехов ребенка, его умений и способностей.
Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть "на уровне" по всем предметам.
Кстати, круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна. Ведь им приходится быть "на уровне" по всем предметам.

Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: "5" и по математике, и по русскому языку или "5" по русскому языку, "4" по математике и карате по субботам.
«Все дети жалуются, что им скучно учиться, не стоит на это обращать внимания».
В САМОМ деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно.
Может быть, слишком легкие задания и вашему гению пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные "занимательные" математики, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе.
Детское "мне скучно" может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.
«Быстро и хорошо сделать уроки просто невозможно».

Медики считают, что
первоклассники должны тратить на домашние задания 1 час, второклашки - 1-1,5 часа.
В третьем-четвертом классах на это должно уходить около
2-х часов, в пятом-шестом -
2-2,5 часа, в седьмом -
около 3-х, а в старших классах
- около 4-х часов. Ученикам начальной
школы надо делать перерыв каждые полчаса на 30 минут, старшеклассникам каждые
45 минут - на 15 мин.
Когда школьник занимается по ночам,
это говорит не только о том, что он не умеет правильно распределять свое время.
Но и о том, что вы его этому не научили. Кроме того, вечерний сон полезнее
утреннего. Да-да, лучше встать на час раньше и почитать на свежую голову: этот
час "покрывает" три вечерних, и утром информация усваивается лучше.
«Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит».
«Легкие задания делать необязательно, рутина ничему не научит».
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, если ребенок
справляется без труда с заданиями, начинает казаться, что их выполнение -
напрасная трата времени. И все же они должны быть сделаны. Как правило, это
задания на закрепление материала, что немаловажно. Кроме того, решение
"занудных примерчиков и простеньких упражнений" воспитывают
усидчивость, вырабатывают настойчивость и терпение.
Поэтому не ограждайте дите от
рутинных заданий, а учите справляться с ними. Объясните, что и вы, к примеру,
моете посуду вовсе не потому, что это самое увлекательное на свете занятие. И
помогите увидеть в скучном маленьком задании часть интересного большого.
«Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется».
«Пусть пропустит денек и не пойдет в школу, в жизни ему еще достанется».
КОГДА мамы и папы нынешних школьников
сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок
без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя
более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не
только плохое самочувствие, но и переутомленность, и даже отпуск родителей.
Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные - это приятное исключение и не может стать правилом?
Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.
Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только чах над уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные - это приятное исключение и не может стать правилом?
Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.
«А ты, двоечник, не заставляй меня больше краснеть
перед учителем».
МЫ чувствуем себя виноватыми, когда
слышим жалобы учителя на поведение, нестарание или плохие оценки детей. Мамы и
папы идентифицируют себя со своим ребенком. И когда критикуют их чадо, злятся
вместе с ним на "тупую училку" или на "бестолкового лодыря"
вместе с учителем.
Под мишень тут же попадает
"бестолковый лодырь", но не потому, что ленится, а потому, что
заставил маму краснеть. Учитель распекал своего подопечного, а не маму, которой
следует не кричать на родного сыночка, а помочь ему. То, как вы поведете себя в
данной ситуации, будет моделью разрешения конфликтов для ребенка в будущем. Выбирайте
для себя и для него: скандал или анализ проблемы без лишних эмоций.
«Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на них не услышу».
«Зачем ходить на школьные собрания, все равно ничего нового я на них не услышу».
А МЕЖДУ тем посещение таких собраний
для самого ребенка не менее важно, чем для учителя. Это внимание и забота,
"величину" которых, он может сравнить с "размером",
достающимся его одноклассникам. Дети, чьи семьи игнорируют просьбы учителя
собраться в школе, чувствуют себя словно обделенными в любви.
Вторая причина, по которой стоит
"осчастливить" своим появлением классного руководителя, - избавить
ребенка от участия в денежных разборках. Не секрет, что сегодня школьные
сборища - это в том числе и поборы. Гораздо хуже, если деньги станут спрашивать
с ребенка. Каждый раз, приходя в школу, он будет чувствовать себя виноватым,
поскольку опять забыл передать родителям, что собирают деньги на классные нужды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий